Citroen DS3 — городской стиляга

27 мая 2010, рубрика: Статьи и тесты Citroen DS3

Есть такая особая категория автомобилей — стиляги. Они не могут похвастаться большим объемом продаж и двигателей. В них не погрузишь много поклажи, не повезешь тещу на дачу и не поедешь в лес или на рыбалку. В них можно передвигаться только по хорошим дорогам и – желательно – только по городу. Однако они всегда обращают на себя внимание и, несмотря на более чем скромные размеры, стоят иного седана размером с Ford Mondeo. Об одном таком стиляге мы сегодня и поговорим.
Citroen DS3

Citroen DS3 в продаже появился совсем недавно, однако с первого же взгляда способен заворожить даже того, кто далек от мира автоновинок. И правда, внешность нового DS3 — олицетворение французского шарма. Выверенное изящество линий, скульптурный рельеф боковин, элегантный изгиб стоек – все это черты новых Ситроенов, однако секрет новинки не столько в этом, сколько в разнообразии декоративного оформления. Не случайно же французы обособляют линию DS (Desiree Speciale, что переводится как «особо желанная») в ряду других своих моделей.

Citroen DS3

Панель крыши DS3 окрашивается в контрастный колер – на выбор. Кроме того, для линейки DS предусмотрена собственная эмблема.

Названием новый автомобиль обязан легендарной легковушке DS19, которая в нынешнем году отмечает свое 55-летие. К нему-то французы и приурочили запуск новой линейки, призванной дублировать привычные модели, но на более изысканном уровне. Иными словами, DS3 запускается в параллель к уже известному C3, DS4 – в пару C4. и т.д. Для чего – спросите вы. В первую очередь, чтобы удовлетворить запросы гламурной публики и завоевать премиум-рынок компактных городских автомобилей, где уже несколько лет господствует Mini Cooper, а с недавних пор добавились Toyota IQ, Fiat 500, а в скором будущем появится Audi A1.

DS3 в самом деле оказался еще эксцентричнее, чем другие, и без того оригинальные Ситроены. Этот автомобиль словно предлагает пофантазировать и самостоятельно создать облик своего будущего автомобиля. Судите сами: крышу, колесные диски, боковые зеркала можно покрасить в контраст с цветом кузовом (см. фото). Этим дело не ограничивается – можно поколдовать и над «колористикой» салона (отделкой приборной панели, рукоятки коробки передач, ковриков и проч.), не говоря у ж о том, что за доплату доступны фирменные спортивные кресла с восхитительным профилем. Каждый покупатель должен почувствовать – его автомобиль уникален! К слову, такой подход давно используют дорогие автомобильные бренды (Bentley, Porsche), однако все чаще их примеру следуют и бренды массовые. Но только в том случае, когда делают автомобили с прицелом на европейский рынок. Ведь именно в Старом свете индивидуализм и яркие краски по-прежнему в цене.

Салон Citroen DS3

Citroen DS3 не назовешь просторным автомобилем, однако при желании сзади могут усесться три человека хипстерского телосложения. О просторе для ног речи быть не может – доехать от дома до клуба можно ив стесненных условиях. Что касается архитектоники интерьера, то она почти дословно копирует основные решения нового Citroen C3: продуманная эргономика, тщательный подбор материалов, внимание к мелочам, среди которых более всего запоминается продуманный охлаждаемый «барадочок» на 13 л, который освобождает лишние сантиметры для коленей переднего пассажира. Еще один любопытный момент – в каждом Ситроене предлагается встроенный ароматизатор, причем запах можно выбирать. Французы знают толк в парфюмерии!

Citroen DS3

Само собой, с оснащением у DS3 – никаких проблем. По умолчанию машины идут с 5-ступенчатой МКПП, но за доплату доступен 4-ступенчатый «автомат», а в паре с турбоверсией – 6-ступенчатая «механика». Уже в базе имеются ABS, ESP и 6 подушек безопасности. В списке опций значатся аудиосистема surround HiFi с сабуфером и навигация MyWay. Из фирменных «фишечек» Citroen C3 не хватает разве что панорамной крыши.

Познакомиться с новой машиной нам помогла Елена Артамонова — сотрудник компании Citroen и по совместительству один из первых счастливых обладателей DS3 в России. Конечно, испытывать управляемость на виражах в чужой машине как-то не тянуло, однако избежать соблазна покрутить 120-сильный 1,6-литровый мотор совместной разработки BMW и PSA не удалось.

Автомобиль понравился. Во-первых, масса регулировок позволяет усесться за пассажирским сиденьем любому водителю – автомобиль подойдет и рослому мужчине, и хрупкой девушке. Во-вторых, несмотря на маленькие зеркала, не подкачала и обзорность – видно все, а мертвые зоны практически отсутствуют.

«Машина отлично оснащена – сабуфер, климат-контроль, штатная тонировка. Не хватает только спортивных кресел. Эта машина – одна из первых привезенных в Россию, и я взяла ее в той комплектации, в которой она была изначально. Однако когда потом я увидела в салоне желтый DS3 с креслами dynamic – то буквально влюбилась в этот автомобиль. DS3 надо брать непременно в топовой версии», – убеждена моя собеседница.

Технически DS3 практически копирует новый C3 – та же платформа с передними «Макферсонами» и задней подвеской на сопряженных продольных рычагах, тот же электроусилитель, те же бензиновые двигатели 1.4 VTi (95 л.с.) и 1.6 VTi (120 л.с.) разработки BMW — оба с бездроссельной системой питания Valvetronic. По сути, разница лишь в том, что на DS3 используются более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости (это не могло не сказаться на скорости прохождения поворотов) и более жесткая комбинация пружина-амортизатор, буквально «считывающая» дорожное полотно. Эти изменения увеличили устойчивость и обратную связь с рулем, что особенно важно, когда под капотом 150-сильный турбомотор. Да-да, такой агрегат припасли специально для DS3, чтобы составить конкуренцию Mini Cooper S, который давно и безраздельно царствует в нише «заряженых» городских малолитражек.

Впрочем, основные отличия надо искать не в поведении на дороге и даже не в мощности. Если С3 – это изысканный и практичный хэтчбек класса В, то соплатформенный — это европейская легковушка life-style, рассчитанная исключительно на «свою» аудиторию. Поэтому особенно интересны впечатления владельца.

«Я несколько лет проездила на С4, и когда пришло время его поменять, в первую очередь присматривалась к новому С3. Однако когда появилась возможность приобрести DS3 – ни на минуты не сомневалась. Но это ни капли не был эмоциональный выбор! Напротив – я вполне рационально выбирала автомобиль исходя из тех целей, для которых я его использую. Машина нужна мне, чтобы доехать до работы или клуба. Я не езжу на дачу, не перевожу на автомобиле толпы народа и крупногабаритных грузов. Мне нужен компактный и симпатичный автомобиль, на котором удобно передвигаться по мегаполису.
Эмоции пришли позднее – когда я купила машину. Это было 6 дней назад, но по-настоящему я распробовала ее только теперь. И мне в ней все нравится – и как она едет, и как выглядит. Мне нравится, что она заметна на дороге – завидев ее, люди часто улыбаются и восторженно переглядываются. Считаю, что это очень удачный выбор»
, — поделилась Елена.

И ведь не возразишь! Слава Богу, не все еще приобретают автомобили на вес. Формула больше автомобиля за меньшие деньги универсально описывает вкусы среднего российского потребителя, однако при таком подходе крыша и диски могут быть любого цвета – лишь бы ехало. Впрочем, за пределы большого города с его относительно приличными дорогами выезжать на DS3 как-то не тянет – для русских дорог гораздо лучше подойдет раллийный С4 Себастьена Лёба. К тому же именно в городе, особенно в его историческом центре, DS3 – как раз в своей стихии.

Источник — сайт AutoPeople.Ru


Комментарии:

Оставьте комментарий